В последние годы украинцы активно выбирают дизельные автомобили. Особенно «дизель» интересен для тех, кто живет за пределами больших городов и ежедневно путешествуют на большие расстояния.
Однако не все дизельные автомобили надежные, потому автомобильные эксперты составили топ-5 самых проблемных дизельных двигателей.
Renault 2.2 DCI
Эти агрегаты отличались чрезмерной сложностью конструкции и многими компонентами, подверженными повреждениям.
Чаще всего ломается саморегулирующиеся шестерни газораспределительного механизма, которые слишком быстро изнашиваются, и в результате чего частицы металла попадают в масло.
Масляный насос также имеет ряд недостатков, особенно в отношении редукционного клапана и скорости износа приводного вала. В результате двигатель начинает страдать от масляного голодания, подшипники коленчатого вала передают багаж, и в конечном итоге двигатель блокируется.
Где устанавливался:
1996–2000 Renault Safrane
1994–2001 Renault Laguna I
1996–2001 Renault Espace III
2001– Renault Espace IV
2001–2009 Renault Vel Satis
2001–2003 Renault Avantime
2002–2006 Renault Laguna II
1999–2003 Renault Master II / Opel Movano I
2001–2011 Renault Trafic II / Opel Vivaro
Opel 2.2 DTI
Самой частой причиной неприятностей является блок электронного топливного насоса PSG16, поломка в котором обычно происходит из-за перегоревшего транзистора. В остальном сама помпа Bosch VP44 более надежна и ремонтопригодна.
Из-за преждевременного износа уплотнений в топливо может попасть масло или избыток воздуха.
Цепь ГРМ имеет ресурс не менее 300 000 километров. Однако часто случается, что вихревые клапаны ломаются и их фрагменты попадают в двигатель, что имеет очень неприятные последствия. Из-за этого нужен периодический контроль клапанов, часто менять масло и прокладки.
Где устанавливался:
Opel Astra 1998-2004
Opel Signum 2003-2005
Opel Vectra 1999-2002
Opel Vectra 2002-2005
Opel Zafira 1999-2003
Opel Zafira 2003-2005
SAAB 9-3 1998-2002
SAAB 9-3 2002-2007
Volkswagen 2.0 TDI PD
Самая серьезная и распространенная проблема этого двигателя связана с масляным насосом. Он работает за счет вращения короткого балансировочного вала. Однако уже через сто тысяч километров соединение начинает изнашиваться, вал крутится, и насос перестает подавать масло, что ни к чему хорошему не приводит.
В некоторых серийных автомобилях в период с 2004 по 2008 год имелись дефекты металла головок цилиндров, и не исключено появление трещин. Опорные шейки балансировочных валов обычно изнашиваются слишком быстро.
Турбина Garrett GT1749VA имеет изменяемую геометрию, но может заклинивать, что приводит к заметной потере мощности. В таких случаях необходимо заменить весь компрессор.
Где устанавливался:
VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Skoda Superb
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo
BMW N47
Первая проблема - это цепь ГРМ. В компании сообщали, что цепь прослужит весь жизненный цикл агрегата, но на деле вышло, что она слишком часто протягивает до 100 000 км, а то и до 50 000. Еще один проблемный компонент - это вихревые клапаны во впускном коллекторе. Клапаны могут полностью покрыться копотью и создать осложнения.
Агрегат также очень чувствителен к перегреву, когда между 2-м и 3-м цилиндром могут образоваться трещины.
В целом это хороший мотор, ресурс которого, однако, во многом зависит от добросовестного обслуживания.
Где устанавливался:
BMW 116d / 118d / 120d / 123d / 125d E87 / F20
BMW 225d F22
BMW 316d / 318d / 320d / 325d E90 / F30
BMW 418d / 420d / 425d F32
BMW 518d / 520d / 525d E60 / F10
BMW X1 E84
BMW X3 E83 / F25
BMW X5 F15
BMW 520d GT F07
Мини Купер SD
Mazda 2.0 MZR-CD
Наиболее частые проблемы - прогорание сажевого фильтра и недостаточная герметичность топливопроводов. Форсунки спрятаны под клапанной крышкой, и контролировать их состояние и заметить скопление накипи сложно. Если шайбы перегорели, газы проникают сквозь них, накапливаются под крышкой и смешиваются с маслом.
Система впрыска Common Rail от Denso, работающая на 1800 бар, достаточно надежна - но в случае поломки цена за каждый ремонт немалая. И не на каждой станции техобслуживания возьмутся за такую работу.
Где это устанавливался?
Три поколения этого агрегата (RF2002, RF2005 и RF2007) производились в период с 2002 по 2008 год и устанавливаются в Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Mazda MPV.
В 2008 году двигатель был модернизирован и увеличен до 2,2 литра рабочего объема, а давление впрыска было увеличено до 2000 бар. Этот двигатель используется в моделях 3, 5, 6 и CX-7.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, какие подержанные авто самые надежные.
А также публиковали, что в Украине прогнозируют рост цен на б/у автомобили.
Добавим, немцы выпустят новый электрический кроссовер.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.