Для многих внутренне перемещенных лиц, которые из-за боевых действий вынуждены были уехать в другие регионы страны, актуальной является поддержка от государства для оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Если сумма всех платежей (в пределах установленных социальных нормативов потребления услуг) выше обязательного платежа, граждане могут потенциально получить субсидию, сообщают в Министерстве социальной политики.
Размер субсидии рассчитывается индивидуально для каждого домохозяйства. Он напрямую зависит от доходов семьи: чем меньше доходы, тем большую часть расходов оплатит государство.
В ведомстве отмечают, что при назначении жилищной субсидии в совокупный доход не учитывается помощь на проживание, предоставляемая ВПЛ.
Чтобы получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, внутренне перемещенные лица могут обратиться до:
- Сервисного центра ПФУ;
- Центра предоставления административных услуг;
- уполномоченного должностного лица исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета территориального общества.
В то же время можно оформить субсидию онлайн с помощью:
- портала «Дія»;
- вебпортала электронных услуг ПФУ;
- мобильного приложения Пенсионного фонда Украины.
Для получения субсидии требуются:
- Заявление о назначении субсидии.
- Декларация о доходах и расходах, в которой указываются данные о лицах из состава домохозяйства, проживающих вместе.
- Паспорт, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.
- Справка о статусе ВПЛ.
Проверить, назначена ли субсидия на оплату ЖКУ можно, обратившись лично в орган, в котором подавали документы на получение субсидии или на официальном веб-портале ПФУ. В личном кабинете электронных услуг необходимо авторизироваться с помощью электронной подписи или через Дію.
Субсидия предоставляется по месту фактического проживания, ВПЛ могут оформить жилищную субсидию даже без заключения договора аренды.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.