Рада приняла изменения в Госбюджет: что изменилось по сравнению с версией Кабмина

15:10, 13 апреля 2020
Какие изменения внесли в Госбюджет на 2020 год.
Рада приняла изменения в Госбюджет: что изменилось по сравнению с версией Кабмина
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Facebook и Telegram.

13 апреля Верховная Рада 226 голосами приняла изменения в Госбюджет на 2020 год.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, почему на самом деле он не повлияет на зарплаты большинства народных депутатов, а экономия на зарплатах судей не пополнит Фонд борьбы с коронавирусом. 

Итак, по сравнению с законопроектом №3279 (изначальной версии от КМУ), при подготовке доработанного законопроекта № 3279 прежде всего:

1) учтены предложения Комитета, изложенные в решении Комитета по рассмотрению в первом чтении законопроекта №3279/письмо-вывод от 30.03.2020, в частности:

- исключены предусмотренные законопроектом №3279 новые статьи 28 и 32 Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» о возможности осуществления сверхплановых государственных заимствований (как не соответствующие требованиям Кодекса и такие, что могут привести к неконтролируемому росту государственного долга, и соответственно, увеличению долговой нагрузки на государственный бюджет);

- уточнили редакцию предусмотренной законопроектом №3279 новой статьи 29 Закона об ограничении максимального размера оплаты труда работников, служебных и должностных лиц бюджетных учреждений (включая органы власти), распространив указанное ограничение также на народных депутатов Украины, судей, прокуроров и других лиц, оплата труда которых регулируется специальными законами, на период действия карантина, установленного КМУ с целью предотвращения распространения на территории Украины COVID-19;

- исключены предусмотренные законопроектом №3279 изменения показателей доходов и расходов специального фонда госбюджета в части источников формирования и направлений использования государственного дорожного фонда (то есть, остаются в силе соответствующие утвержденные показатели бюджета на 2020 год), учитывая, среди прочего, особенности осуществления расходов спецфонда, согласно которым принятие бюджетных обязательств и проведение таких расходов осуществляются исключительно в пределах и за счет фактических поступлений специального фонда бюджета;

2) увеличение на 2 млрд грн предусмотренных законопроектом №3279 доходов общего фонда госбюджета по коду «Средства, перечисляемые Национальным банком Украины в соответствии с Законом об НБУ» - с 40,7 млрд грн до 42,7 млрд грн, что соответствует объему перечисленных Нацбанком соответствующих средств в госбюджет в начале апреля с. г. (на основании утвержденной Советом НБУ годовой финансовой отчетности) /по предложению Минфина/;

3) уменьшение расходов общего фонда государственного бюджета, предусмотренных законопроектом №3279 по новой бюджетной программе «Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, на 32,39 млрд грн (с 97,06 млрд грн до 64,67 млрд грн), с направлением таких средств в первую очередь непосредственно по направлениям использования средств этого Фонда, предложенным законопроектом №3279 в новой статье 27 Закона:

- Министерству здравоохранения 15,8 млрд грн для осуществления дополнительных доплат к зарплате медицинских и других работников;

- Министерству социальной политики в сумме 10 млрд грн по бюджетной программе «Финансовое обеспечение выплаты пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенным по пенсионным программам, и дефицита средств Пенсионного фонда»;

4) увеличение расходов общего фонда государственного бюджета Государственной судебной администрации на 1,08 млрд грн по бюджетной программе «Обеспечение правосудия местными, апелляционными судами и функционирования органов и учреждений системы правосудия» с целью покрытия минимально необходимых расходов на оплату труда в системе правосудия для недопущения образования задолженности по обязательным выплатам и в соответствии с пунктом 11 раздела «Заключительные положения» Закона о рассмотрении вопроса об увеличении расходов ГСА на обеспечение правосудия в необходимом объеме (в связи с этим дополнительно следует внести изменения в приложение №7 к Закону);

5) частичное восстановление расходов общего фонда государственного бюджета по отдельным бюджетным программам, прежде всего, по государственному фонду регионального развития (в сумме 4,9 млрд грн) в области образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, а также в связи с фактическим проведением платежей в январе-марте с. г. по некоторым расходам в больших объемах, чем предусмотренные в законопроекте №3279;

6) внесение изменений в части включения дополнительного направления использования средств фонда борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 на предоставление единовременной денежной помощи членам семей медицинских и других работников учреждений здравоохранения, которые погибли (умерли) от такой болезни;

7) уточнение редакции положения об ограничении месячного вознаграждения и зарплаты руководителям, членам исполнительных органов и наблюдательных советов субъектов хозяйствования государственного сектора экономики на период действия карантина путем изложения такого положения как нормы прямого действия, а не как поручения Правительству пересмотреть соответствующие условия оплаты труда;

8) уточнение редакции пункта 27 статьи 14 Закона относительно направления использования остатка средств, источником формирования которых в 2019 году были поступления конфискованных средств, в части расходов Министерства обороны, а именно направления таких средств на реализацию мероприятий по повышению обороноспособности и безопасности государства, а также мероприятий по предотвращению распространения на территории Украины COVID-19 /по предложению Минфина/;

9) дополнения положениями, в частности о:

- неприменении временно, до 1 января 2021 года, нормы Закона от 14.11.2019 №293-IX о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины о поручении Правительству принять меры по созданию и деятельности долгового агентства в связи с сокращением в законопроекте №3279 расходов общего фонда государственного бюджета по бюджетной программе «Руководство и управление в сфере реализации политики по управлению государственным долгом» в полном объеме /по предложению Минфина/;

- предоставление Минфину права совершать сделки с государственными деривативами, включая их обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажу, за счет осуществления сверхплановых государственных заимствований, что объясняется необходимостью снижения рисков, связанных с вероятностью увеличения расходов по государственным деривативам в будущем;

- отсрочка представления деклараций за прошлый год лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, в период не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором отменяется карантин, путем внесения соответствующих изменений в пункт 2-1 раздела XIII Закона «О предотвращении коррупции» согласно действующей норме - до 1 июня 2020 года;

- приостановление временно, на период действия карантина и в течение 30 дней со дня его отмены, проведения конкурсов на должности государственной службы и назначения на такие должности по результатам конкурса, а также определение особенностей осуществления в этот период соответствующих назначений /по предложению Минфина/;

- возможность осуществления государственного финансового контроля предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых находится доля, принадлежащая субъекту хозяйствования государственного сектора экономики, путем внесения соответствующих изменений в ч. 1 статьи 2 Закона «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине» /по предложению Минфина/;

- устранение юридической коллизии в вопросе поручения Правительству установить дополнительные доплаты к зарплате медицинских и других работников, которые непосредственно задействованы в работах по ликвидации соответствующей болезни, в размере 300% зарплаты (а не 200%, как в законе от 17.03.2020 г. № 530-IX) на период выполнения необходимых мероприятий во время карантина /по предложению Минфина/;

- приостановление государственного финансового обеспечения уставной деятельности политической партии в случае представления политической партией заявления о частичном отказе (на срок: один, два, три квартала или год) и уточнения нормы о сроках представления отчета об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера политических партий в условиях карантина;

- уточнение отдельных норм относительно предоставления помощи по частичной безработице и пособия по безработице на период карантина путем внесения соответствующих изменений в статью 47-1 Закона Украины «О занятости населения» и пункта 3-2 раздела VIII Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»;

- запрет на остановку на период действия карантина выплаты пенсии по инвалидности в случае пропуска срока переосвидетельствования лицом с инвалидностью;

- уточнение нормы по осуществлению платы за пользование недвижимым имуществом во время карантина путем внесения соответствующих изменений в пункт 14 раздела «Заключительные и переходные положения» Гражданского кодекса Украины;

- неприменение в 2020 году положений Закона «О публичных закупках» при использовании средств госбюджета на предоставление государственной поддержки телерадиокомпаниям, которые функционировали на территории АРК и города Севастополя и предоставляют информационные услуги (общество с ограниченной ответственностью «Телевизионная компания «Атлант-СВ»);

10) учет замечаний Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады Украины, приведенных в его заключении к законопроекту №3279, в частности, в части технико-юридического уточнения редакции предложенных изменений в статьи 10 и 11 Закона, новой статьи 29 Закона и изложения изменений к другому законодательства не непосредственно в законе, а в разделе II «Заключительные положения» законопроекта;

11) внесение технико-юридических и редакционных правок для приведения к требованиям нормопроектировочной техники, согласование с положениями законопроекта № 3279, нормами Кодекса (включая бюджетную методологию) и последней редакции Закона (с учетом Закона от 30.03.2020 г. № 548).

После принятия Верховной Радой доработанного законопроекта №3279 потеряют свою актуальность и не потребуют отдельного рассмотрения законопроекты №2725 от 13.01.2020 г. По погашению задолженности по заработной плате работникам государственных угледобывающих предприятий угольной отрасли; №3138 от 02.03.2020 г. По обеспечению информационной политики Украины на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя; №3155 от 03.03.2020 г. По финансовому обеспечению проведения индексации пенсий; №3258 от 24.03.2020 г. По финансовому обеспечению мероприятий по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации последствий коронавирусной болезни (COVID-19); №3279-1 от 06.04.2020 г. (Альтернативный), поскольку значительная часть его положений аналогичны положениям законопроекта №3279 и отдельные положения учтены в доработанном законопроекте №3279.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Ростислав Шурма объяснил, отменят ли в Украине оборот наличных денег и что для этого нужно
Ростислав Шурма объяснил, отменят ли в Украине оборот наличных денег и что для этого нужно
Главное за день
Сегодня день рождения празднуют
  • Олена Кунець
    Олена Кунець
    суддя Сумського окружного адміністративного суду
  • Максим Бужанський
    Максим Бужанський
    член Комітету Верховної Ради з питань правоохоронної діяльності
  • Юлія Бойченко
    Юлія Бойченко
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду