В Киеве началась реконструкция Шулявского моста: уже перекрыли улицы, ведущие к путепроводу. В мэрии рассказали, как объезжать важный транспортный узел, а водители переживают, что Киев станет в пробках.
«КРАПКА» выяснила, что происходит с мостом и сколько времени придется потерпеть ремонт «уставшей» конструкции.
Мост на миллиард
Городские чиновники озвучивают разные сроки строительства моста, от года до полутора лет. «Мы поставили перед собой задачу за год полностью отремонтировать этот мост, чтобы им можно было пользоваться на полную мощность. Более одного миллиарда гривен будет стоить реконструкция этого моста», – объяснил мэр Киева Виталий Кличко.
На сайте госзакупок «Прозорро» опубликован договор и план его реализации. Реконструкцией транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана занимается КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева». Пока стоимость проекта оценивают в 598,5 млн грн.
В договоре указано, что в первый месяц установят светофорный переезд на проспекте Победы. Потом начнут разборку дорожного покрытия и демонтаж сооружений путепровода – на это строители потратят два месяца. Еще пять месяцев отвели на перекладку сетей. А через два месяца возьмутся за демонтаж моста.
Водители готовы терпеть
Пока, кроме перекрытых дорог, признаков ремонтных работ не видно. Как они отразятся на водителях, эксперты прогнозировать не готовы. «Действительно, дороги, ведущие к мосту, перекрыты. Но пока непонятно, что будет происходить дальше и как это отразится на водителях», – сказал «КРАПКЕ» сокоординатор киевского Совета по урбанистике, активист общественной инициативы «Киевские проекты» Григорий Мельничук.
При этом сами водители уже паникуют, предрекая, что Киев станет в пробках. Но признают: выхода нет. «Уже сейчас в город стали возвращаться автомобили. А в первых числах сентября Киев застрянет в пробках. Любое перекрытие дорог, даже незначительное, сразу же создает заторы. Например, сейчас в связи с парадом мы ехали с Шулявки на Пушкинскую 2 часа 45 минут. А это всего девять километров. Поэтому я стараюсь брать заказы подальше от центра. Ведь стоять на месте целыми днями очень трудно. В любом случае, даже если предложат альтернативные способы объехать Шулявский мост, ремонт приведет к коллапсу на дороге. Но вы же видели, что произошло в Генуе, где рухнул мост. У нас перспектива была такая же, поэтому придется потерпеть», – сказал «КРАПКЕ» таксист Игорь Глушко.
Как объезжаем
Чиновники уже опубликовали схему объезда. «На пересечении пр. Победы и ул. Вадима Гетьмана (Шулявский путепровод) перекрываются съезды с ул. Вадима Гетьмана на пр. Победы и съезд с пр. Победы на ул. Александра Довженко. Пути объезда организованы по следующей схеме: ул. Борщаговская – пр. Воздухофлотский – путепровод Воздухофлотский, ул. Зоологическая – ул. Дегтяревская – ул. Александра Довженко», – говорят в Департаменте транспортной инфраструктуры.
Там предупреждают, что изменилось движение общественного транспорта. «Автобус № 2 будет ездить по следующей схеме: от ул. Булгакова до станции метро «Шулявская» по постоянной схеме, далее ул. Победы – ул. Шолуденко – ул. Борщаговская – ул. Гарматная – бул. Вацлава Гавела, далее по постоянной схеме. И изменяется выезд-заезд троллейбусов № 5, 7, 26, 39, 41, 93Н в депо», – уточнили чиновники для пассажиров.
Кто строитель
По данным «Прозорро», в конкурсе участвовали две фирмы: Северо-украинский строительный альянс и «Спецбуд-плюс». Победила первая, и это не удивительно. Ведь согласно базе данных Минюста собственник Альянса – Андрей Ярусевич. Он родной брат Сергея Ярусевича, замглавы госкорпорации «Укрбуд». Ее президента, бизнесмен Максима Микитася, называют известным столичным застройщиком. И Виталий Кличко был замечен журналистами в компании Микитася: в прошлом году они вернулись из Неаполя на одном частном самолете.
В четверг в Северо-украинском строительном альянсе все телефоны были выключены. Поэтому узнать, чем объясняется выигрыш в конкурсе, «КРАПКА» не смогла. Но ранее городские чиновники уже комментировали это совпадение. «Процедура прошла в рамках действующего законодательства. К сожалению, сегодня много спекуляций по вопросу реконструкции Шулявского моста. И направлены они в основном на то, чтобы затянуть начало работ. Все же действия городской власти, подчеркиваю, осуществляются в законодательном поле», – заверил замглавы КГГА Дмитрий Давтян. Он, к слову, сын известного харьковского бизнесмена Александра Давтяна, и согласно списку «Форбс» его состояние оценивается в 76 млн долл.
«Устало» 75 мостов
Построенный в 1960 году Шулявский путепровод над проспектом Победы уже несколько лет считается аварийным. За последние годы бетонные конструкции пережили несколько пожаров. Речь идет о рынке секонд-хенда, который неизвестные поджигали в 2005, 2006 и 2007 годах. Путепровод снабдили временными металлическими опорами. И с тех пор чиновники ежегодно заявляли о ремонте Шулявского моста и показывали картинки будущей развязки.
В 2017-м часть моста рухнула, а обломки повредили автомобиль. Тогда мэр Киева Виталий Кличко объяснил, что мост «устал». Сейчас власти обследовали все мосты столицы, и оказалось, что 75 из них в аварийном состоянии. «Мы обследовали искусственные сооружения города. Семьдесят пять мостов в аварийном состоянии. Три – в предаварийном. Нужны сотни миллиардов гривен, чтобы восстановить их. И мы делаем все, чтобы отремонтировать транспортную инфраструктуру, от которой зависит жизнедеятельность города», – говорят чиновники.