Министерство иностранных дел Украины упростило процедуру получения консульских услуг для украинцев за границей.
В частности, Кабинет Министров принял постановление, предусматривающее реализацию экспериментального проекта по предоставлению консульских услуг через портал Дия и систему е-Консул. Об этом сообщает МИД.
Благодаря принятию постановления граждане Украины за границей получат следующие новые возможности:
1. Оформление ID-карт с доставкой готовой карты по почте (необходим только один визит в посольство или консульство для подачи документов);
2. Оформление загранпаспортов за один визит для сбора биометрических данных с последующим получением готового документа по почте;
3. Регистрация в Государственном реестре налогоплательщиков через посольства и консульства;
4. Обмен водительского удостоверения или получения его после потери или похищения;
5. Комплексная услуга для оформления новорожденных, включающая:
- государственную регистрацию рождения ребенка (выдача свидетельства о рождении);
- регистрацию ребенка гражданином Украины;
- внесение ребенка в Единый государственный демографический реестр (присвоение УНЗР);
- регистрацию ребенка в Государственном реестре налогоплательщиков.
Кроме того, теперь заявления о предоставлении услуг можно будет подавать через портал или мобильное приложение Дия.
"Убежден, что миллионы наших граждан за рубежом оценят нововведения, которые упрощают доступ к услугам МИДа путем цифровизации. Для подачи и получения документов дважды ехать за много километров не нужно. Это реальная экономия времени и средств для наших граждан", - отметил министр иностранных дел Андрея Сибига.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.