По данным внутренней аналитики «Укрзализныци», 56 из 98 регулярных пассажирских маршрутов по Украине являются убыточными, сообщает Railinsider.com.ua. Компания разделила маршруты на четыре группы по уровню рентабельности.
Прибыльными являются преимущественно высокоскоростные и популярные направления между крупными городами, в частности Киев — Днепр, а также отдельные рейсы Киев — Львов, Киев — Харьков и Киев — Одесса. Маржинально убыточные маршруты, такие как Киев — Винница, Киев — Хмельницкий и Киев — Запорожье, имеют незначительные потери, но приближаются к нулевой рентабельности.
К убыточным и наиболее убыточным отнесли большинство маршрутов, особенно западные, как Киев — Ужгород и Киев — Черновцы, а также межрегиональные, например Харьков — Львов. Убыточность объясняют социальными обязательствами, обслуживанием малонаселенных районов с низким пассажиропотоком, использованием дорогой дизельной тяги на неэлектрифицированных участках, низкой загрузкой и необходимостью обновления подвижного состава.
Популярные «горные» направления в Карпаты также убыточны из-за дизельной тяги и сложного рельефа. «Укрзализныця» содержит горную инфраструктуру исключительно для пассажирских перевозок, без которых сезонные маршруты в Яремче или Ясиня пришлось бы закрыть, а инфраструктуру демонтировать.
Особенно сложная ситуация с пригородными перевозками, которые покрывают менее 10% расходов. В случае дефицита ресурсов «Укрзализныця» может отменить 501 пригородный рейс.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.























