После завершения строительных работ хозяин дома должен провести инвентаризацию своего нового недвижимого имущества, т.е. заказать технический паспорт объекта. Сделать это можно как в коммунальных бюро технической инвентаризации, так и в частных: инженер приезжает к Вам, осуществляет замеры и вносит необходимые данные в техпаспорт.
Получив документ на новострой с отметкой «Объект сдан в эксплуатацию», лицо снова должно обратиться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию по местонахождению имущества и задекларировать построенный дом. Декларация подается через местный Центр предоставления административных услуг.
После постройки дома и введения его в эксплуатацию, Вам нужно присвоить недвижимости почтовый адрес. Для этого идите в соответствующий орган местного самоуправления с целью получения нужного распоряжения. Также, согласно Закону Украины «О регулировании градостроительной деятельности», хозяин нового дома должен оплатить паевой взнос на развитие инфраструктуры населенного пункта. Но это делается лишь в том случае, если площадь недвижимости превышает 300 квадратных метров.
Вашим финальным шагом должна стать регистрация права собственности на дом. Для оформления свидетельства лицо обращается к государственному регистратору со следующим пакетом документов:
- документ на землю;
- сообщение (или декларация) о начале выполнения строительных работ;
- технический паспорт;
- декларация о готовности объекта к эксплуатации;
- решение о присвоении почтового адреса;
- паспортные данные и идентификационный код владельца.
От госрегистратора Вы получите извлечение с Государственного реестра прав собственности на недвижимое имущество. На этом процедуру можно считать завершенной.