Дизельные двигатели плохо подходят для большого города и интенсивного движения. Но они идеальны для людей, которые живут далеко от места работы и каждый день путешествуют на большие расстояния. То есть основная причина, по которой человек выбирает дизельное топливо, - это его экономичность.
Однако это совершенно бессмысленно, если двигатель ненадежен, а экономия топлива идет на частые ремонты. На рынке довольно много дизельных агрегатов, которые создают проблемы с более высокой частотой, чем обычно. Потому автомобильные эксперты выделили десятку самых проблемных дизельных двигателей.
Opel 2.0 CDTI
В этом агрегате проблемным моментом является клапан рециркуляции выхлопных газов, который может начать забиваться накипью, что приводит к проблемам с зажиганием и потере мощности.
Но главная причина плохой репутации этого двигателя - некачественные прокладки и сальники. Уже через 50-70 тысяч километров из теплообменника начинает течь масло и необходимо заменить два уплотнительных кольца.
Также уплотняется масляный насос, что, если вовремя не заметить, приводит к проворачиванию шатуна и коренных подшипников, повреждению коленчатого вала и засорению двигателя.
Где устанавливался:
Opel Insignia 2009-2015
Opel Astra 2009-2015
Opel Cascada 2013
Opel Zafira 2012-2015
Saab 9-5 2010-2011
Chevrolet Malibu 2013
Ford 2.2 TDCI
Любопытно, что если в большинстве двигателей недостатки появляются вначале цикла создания двигателей и исправляются в ходе обновления, то здесь все наоборот. Никто не знает, какие есть проблемы в более ранних версиях агрегата. Резкое падение качества началось примерно в 2007 году, когда владельцы стали массово жаловаться на поломки зубчатых цепей и на гидрокомпенсаторы, которые выходили из строя через 150-200 тысяч км.
Еще хуже, по мнению ремонтных мастерских, двигатели, выпущенные после 2014 года. Затем с целью оптимизации производства (снижения затрат) приступают к установке шиберных масляных насосов. Некачественный пластик их деталей начинает трескаться и ломаться после очень незначительного пробега - зачастую всего 30 000 км. Соответственно, недостаточная смазка может привести к заклиниванию двигателя. Фактически, в большинстве случаев эта проблема появляется во время заводской гарантии и устраняется официальным сервисом - обычно путем установки старого доброго шестеренчатого насоса.
Где устанавливался:
Ford Mondeo
Ford Transit
Ford Ranger (T6)
Jaguar X-TYPE
London Taxi TX1, TXII
Citroen Jumper
Peugeot Boxer
Fiat Ducato
Ford-PSA 2.7 HDI V6
Качество материалов и сборки не соответствует задумке дизайнера. Самая распространенная проблема - настолько распространенная, что она стала знаковой для этих двигателей - это блокировка шатуна и коренных подшипников, что может сломать коленчатый вал. Особенно распространена проблема с автомобилями Land Rover, такими как Discovery, где большая снаряженная масса автомобиля увеличивает нагрузку на двигатель.
Склонность двигателя к перегреву усугубляется рекомендацией производителей использовать энергосберегающие масла, которые не обеспечивают достаточной защиты трущихся частей. Многие специалисты советуют игнорировать эту рекомендацию и использовать масло с более высокой вязкостью.
Где устанавливался:
Ford Territory
Land Rover Discovery 3
Range Rover Sport
Citroen C5
Citroen C6
Jaguar S-Type
Jaguar XF
Jaguar XJ
Peugeot 407
Peugeot 607
Кроме того, трехлитровая версия также устанавливается на Land Rover Discovery 4, Discovery 5, Range Rover и Range Rover Velar.
Nissan 3.0 ZD30
С первых лет на рынке этот двигатель приносит много разочарований. Типичные проблемы - сломанные поршни, трещины на головке блока цилиндров, обрыв цепи привода ГРМ, слишком ранний выход из строя свечей накаливания, засорение вентиляции картера.
Постепенно инженеры Nissan устранили проблему с поршнями и сделали их намного более прочными. Однако в целом это положительно не повлияло на двигатель.
Если вы найдете такой двигатель в достойном состоянии, специалисты советуют любой ценой установить датчик температуры масла, вентиляторы интеркулера и дополнительный топливный насос.
Где устанавливался:
Nissan Navara 2001-2006
Nissan Caravan 2002-2007
Nissan Patrol 1999-2002
Nissan Pathfinder/Terrano R50 1999-2002
Renault Master 2003-2007
Nissan NT500 2013-2018
Isuzu 3.0 D-Max
Самая характерная особенность этого агрегата - ярко выраженная склонность к перегреву, приводящая ко множеству других неприятностей. Чтобы этого не произошло, владельцы должны быть предельно внимательны и регулярно следить за количеством и состоянием антифриза, промывать радиатор и по возможности не нагружать двигатель выше 3000 об/мин. Последнее не очень приятный совет, когда вы купили рабочую лошадку вроде пикапа D-Max.
Наиболее серьезными были проблемы с двигателями, произведенными в период с 2001 по 2005 год, а в более поздних версиях некоторые из них были устранены. Его последняя версия имеет полностью переработанную камеру сгорания, специальное углеродное покрытие на поршнях и новый турбонагнетатель. Однако устройство все еще может перегреваться.
Для европейских покупателей проблема больше не стоит на повестке дня: в последних поколениях D-Max для ЕС компания использует совершенно другой двигатель с рабочим объемом 1,9 литра.
Где устанавливался:
Isuzu D-Max
Isuzu Trooper
Opel Vectra 2003-2008
Opel Signum 2003-2008
Saab 9-5 2001-2005
Renault Vel Satis 2000-2005
Renault Espace 2002-2010
Со второй пятеркой самых проблемных дизельных двигателей можно ознакомиться по ссылке.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что назвали самые «живучие» автомобили.
А также публиковали, что в Украине прогнозируют рост цен на б/у автомобили.
Добавим, немцы выпустят новый электрический кроссовер.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.