Западное межрегиональное управление Министерства юстиции напомнило, как создать и зарегистрировать общественную организацию.
Общественная организация — это добровольное объединение физических лиц для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных, в частности экономических, социальных, культурных, экологических и других интересов.
Процесс регистрации общественной организации состоит из следующих этапов:
- Определение цели и задач общественной организации.
- Выбор статуса общественной организации:
- со статусом юридического лица;
- без статуса юридического лица.
- Подготовка документов.
Для регистрации общественной организации со статусом юридического лица необходимы следующие документы:
- заявление о государственной регистрации создания юридического лица (форма 4);
- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения учредителей о создании юридического лица;
- сведения о руководящих органах общественного формирования (имя, дата рождения руководителя, членов других руководящих органов, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), должность, контактный номер телефона и другие средства связи), сведения о лице (лицах), которое имеет право представлять общественное формирование для осуществления регистрационных действий (имя, дата рождения, контактный номер телефона и другие средства связи);
- учредительный документ юридического лица (Устав);
- реестр лиц (граждан), участвовавших в учредительном съезде (конференции, собрании), — в случае государственной регистрации создания общественной организации;
- структура собственности по форме и содержанию, определенным согласно законодательству.
Государственная регистрация общественного объединения, не имеющего статуса юридического лица, осуществляется путем уведомления о создании такого общественного объединения.
Для регистрации общественной организации, не имеющей статуса юридического лица, подаются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации общественного объединения, не имеющего статуса юридического лица (форма 6);
- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения о создании общественного объединения;
- сведения об основателях общественного объединения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места проживания, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии) — для физического лица);
- сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение (фамилия, имя, отчество, дата рождения, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), контактный номер телефона и другие средства связи).
- Подача документов.
Документы для регистрации общественной организации подаются:
- в соответствующие управления юстиции по месту нахождения организации;
- в местные центры предоставления административных услуг.
Субъектом государственной регистрации являются территориальные органы Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
Подачу документов для регистрации общественной организации можно осуществить:
- лично лицом, уполномоченным решением о создании общественной организации со статусом юридического лица или без такового;
- по почте (подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена).
Общественная организация, намеренная осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса, подлежит государственной регистрации в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований».
- Получение результата предоставления административной услуги.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.