Налоговая служба в Тернопольской области объясняет, что происходит с предпринимательской деятельностью ФЛП после его мобилизации.
Отмечается, что основанием для освобождения мобилизованного ФЛП от налоговых начислений является представление по месту налоговой регистрации следующих документов:
- заявления об освобождении от уплаты налогов;
- копии военного билета или иного документа, подтверждающего призыв на военную службу за мобилизацией в особый период.
Если ФЛП заранее знает о мобилизации, желательно заранее подать заявление о прекращении предпринимательской деятельности. В случае, когда лицо уже мобилизовано, документы можно подать через доверенное лицо или адвоката.
У налоговой службы нет автоматического механизма прекращения начисления налогов даже в случае мобилизации предпринимателя. Если ФЛП не подал заявление о прекращении деятельности или не уведомил налоговую, на него продолжают начислять единый налог и военный сбор (в случае нахождения на упрощенной системе налогообложения).
В такой ситуации ФЛП может даже не знать, что уже стал должником, особенно если находится в зоне боевых действий и не имеет доступа к электронному кабинету плательщика или другим средствам связи.
Если мобилизованный ФЛП имеет наемных работников, он имеет право уполномочить другое лицо на выплату заработной платы. Такое лицо должно:
- начислять и удерживать налоги и сборы по зарплате работников;
- выполнять функции налогового агента.
После демобилизации ФЛП обязан в течение 180 дней уплатить все налоги и сборы в бюджет. При этом штрафы и финансовые санкции за период мобилизации не начисляются.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.