Пенсионное удостоверение — это документ, подтверждающий назначение пенсии. Его, как и любую вещь, можно потерять или повредить. В Координационном центре по предоставлению бесплатной правовой помощи рассказали, куда обращаться, чтобы восстановить удостоверение, какие документы подготовить и как подать заявление.
Какие бывают удостоверения
- Бумажное
- В виде платёжной карты
Как подать заявление на изготовление пенсионного удостоверения
Онлайн или офлайн. Онлайн — через веб-портал или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины (ПФУ).
Понадобятся сканированные копии:
- паспорта
- справки о присвоении регистрационного номера налогоплательщика
- образца подписи, выполненного чёрными чернилами
- фото на документы.
Файлы должны быть чёткими, цветными, до 1 МБ каждый.
Как подать заявление через веб-портал и приложение ПФУ
На веб-портале:
- Войдите в личный кабинет
- Выберите раздел «Относительно пенсионного обеспечения»
- Нажмите «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения».
В мобильном приложении:
- Откройте вкладку «В ПФУ»
- Зайдите в раздел «Коммуникации в ПФУ»
- Выберите «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения».
Как подать заявление офлайн
Обратитесь в сервисный центр Пенсионного фонда Украины (ПФУ) по месту учёта вас как пенсионера с такими документами:
- паспортом
- справкой о присвоении регистрационного номера налогоплательщика
- цветным фото 3×2,5 см.
Где забрать новое удостоверение
В сервисном центре ПФУ, который вы укажете в заявлении.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий