Реорганизация юридического лица — это сложный процесс, который включает не только внутренние изменения в структуре предприятия, но и ряд обязательных юридических и налоговых процедур. Одним из ключевых этапов является снятие компании с учета в органах Государственной налоговой службы.
В налоговой службе объясняют, что в случае принятия решения о прекращении юридического лица в результате слияния, присоединения, разделения, преобразования до завершения срока, установленного для заявления кредиторами своих требований (в случае наличия денежных обязательств и/или задолженности по уплате налогов и сборов), а также в день получения запроса от субъекта государственной регистрации, контролирующий орган передает в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований:
при отсутствии денежных обязательств и/или налогового долга – сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов по форме №30-ОПП (приложение 15 к Порядку №1588);
при наличии налогового долга – сведения о согласовании плана реорганизации юридического лица по форме №31-ОПП (приложение 16 к Порядку №1588) или сведения о наличии задолженности по уплате налогов и сборов по форме №30-ОПП (если план реорганизации юридическим лицом в контролирующий орган не подавался или не был согласован контролирующим органом).
Формирование контролирующим органом сведений о согласовании плана реорганизации юридического лица, имеющего налоговый долг, осуществляется в следующем порядке:
Налогоплательщик, который реорганизуется и имеет денежные обязательства и/или налоговый долг, после опубликования уведомления о реорганизации подает в контролирующий орган по основному месту учета:
заявление о ликвидации или реорганизации налогоплательщика по форме №8-ОПП (приложение 14 к Порядку №1588) (далее – заявление по ф. №8-ОПП);
копию решения о реорганизации;
в произвольной форме план реорганизации, в котором указывается порядок распределения денежных обязательств и/или налогового долга между другими налогоплательщиками – правопреемниками с указанием видов налогов, сборов, сумм и долей налогов, сборов, а также долей активов, передаваемых правопреемникам, или других критериев, по которым определены доли налогов и сборов.
План реорганизации должен быть подписан уполномоченными лицами налогоплательщика, который реорганизуется, и уполномоченными лицами налогоплательщиков – правопреемников. Подписи таких лиц удостоверяются в установленном законодательством порядке.
Контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика во взаимодействии с другими контролирующими органами по месту учета правопреемников рассматривает полученные документы в течение месяца со дня получения заявления по ф. №8-ОПП. По результатам рассмотрения контролирующий орган принимает решение о согласовании плана реорганизации или об отказе в согласовании плана реорганизации, о чем уведомляет налогоплательщика;
Урегулирование вопросов погашения денежных обязательств или налогового долга в случае реорганизации осуществляется в порядке, определенном ст. 98 главы 9 разд. II Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года №2755-VI с изменениями и дополнениями;
В случае получения решения об отказе в согласовании плана реорганизации налогоплательщик может погасить денежные обязательства и/или налоговый долг или пересмотреть план реорганизации в части распределения налоговых обязательств (долга) правопреемнику (правопреемникам) и повторно обратиться в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика для его согласования.
В соответствии с подп. 1 п. 11.17 разд. XI Порядка №1588 основанием для снятия с учета в контролирующих органах налогоплательщиков, государственная регистрация прекращения которых осуществляется согласно Закону Украины от 15 мая 2003 года №755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (с изменениями и дополнениями), является поступление сведений о государственной регистрации прекращения юридического лица.
Дата снятия с учета соответствует дате закрытия последней интегрированной карточки налогоплательщика или дате получения сведений о прекращении юридического лица в случае, если на момент получения таких сведений были закрыты все интегрированные карточки данного налогоплательщика.
В случае прекращения налогоплательщика – юридического лица (путем ликвидации или реорганизации) урегулирование вопросов погашения денежных обязательств и/или налогового долга такого плательщика осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.