Верховная Рада одобрила увеличение расходов на оборону на 500 млрд грн

13:54, 3 сентября 2024
Денежные средства должны пойти на зарплаты военнослужащим и другие расходы обороны.
Верховная Рада одобрила увеличение расходов на оборону на 500 млрд грн
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Facebook и Telegram.

Верховная Рада 3 сентября приняла в первом чтении законопроект Кабмина 11417 об увеличении расходов на оборону на 500 млрд.

В редакции, внесенной Кабмином, законопроект предусматривает увеличение следующих расходов.

Дополнительно 185,8 млрд грн – на закупки и модернизацию военной техники и вооружения ВСУ,

147,2 млрд грн – на ВСУ,

48,2 млрд грн – Национальной гвардии,

41,9 млрд грн – Государственной пограничной службе,

40,7 млрд грн – Государственной специальной службе транспорта Минобороны,

15,2 млрд грн – Национальной полиции,

7,5 млрд грн – ГУР МО,

5,1 млрд грн – СБУ,

2,8 млрд грн – ГСЧС,

503 млн грн – СВР,

258,3 млн грн – Госспецсвязи,

138,7 млн ​​грн – УГО.

Средства будут направляться на денежное довольствие военных и на закупку военной и специальной техники.

При этом, как ранее сообщала глава бюджетного комитета Рады Роксолана Пидласа, военные могут остаться без зарплат уже в конце сентября, если Верховная Рада не успеет прибавить на оборону 500 млрд грн и принять повышение налогов.

В то же время парламент доработает законопроект об увеличении расходов ко второму чтения. Вопрос в том, что если сначала Кабмин путем повышения налогов принятием законопроекта 11416 надеялся получить 125 млрд грн в 2024 году, то теперь эта сумма сократилась более чем в 4 раза – до 30 млрд грн (законопроект 11416-д).

«Вместо 125 млрд. грн. в 2024 году мы (возможно) получим 30 млрд. грн. от повышения налогов. В то же время потребности сектора безопасности и обороны, которые обеспечиваются только внутренними поступлениями, остаются на уровне почти 500 млрд грн», - отметила председатель Комитета Верховной Рады по бюджету Роксолана Пидласа, пояснив, какие источники покрытия расходов предлагает Минфин.

Так, она сравнила правительственный проект об увеличении расходов 11417 и предлагаемую «комитетскую версию» (которую 2 сентября рассмотрел Комитет по вопросам бюджета):

  • Около 115,4 млрд грн – сокращение расходов по обслуживанию и погашению государственного долга (в правительственной версии было -125,6 млрд грн)
  • Дополнительные около 216 млрд грн планируется привлечь от размещения ОВГЗ (планировалось +160 млрд грн в правительственной версии)
  • Дополнительно около 100 млрд грн мы получаем от перевыполнения налогов и сборов (а планировалось раньше – 76 млрд грн)
  • Около 12,7 млрд грн – поступления от акцизов на горючее и табак (было – 13,7 млрд грн)
  • Около 30 млрд грн – это ожидаемые поступления от новых налоговых изменений (планировалось 125 млрд грн)
  • Сокращение/отказ от новых расходов по общему и специальному фонду на 25,5 млрд грн

Основные позиции сокращения расходов:

  • 11,2 млрд грн – с Минстратегпрома (из программы «развития ОПК». Это средства так называемого «военного НДФЛ». В то же время, у Министерства остаются средства на этой программе по общему фонду – предусмотрено 7,7 млрд грн в год + остаток накопленного с начала года «военного НДФЛ» по спецфонду – около 32 млрд грн),
  • 8,6 млрд грн – неиспользованные средства Минсоцполитики (план заложен в бюджете превысил фактические расходы за 8 месяцев года),
  • 4.5 млрд грн – отказались от пополнения Резервного фонда, которое было в правительственной версии (в августе Правительство уже сделало перераспределение почти на 30 млрд грн в пользу Резервного фонда из программы обслуживания долга и других),
  • 1 млрд грн – другие сокращения из-за экономии средств в Минмолодежьспорта, Минцифры, Минкульте, Минобразования, НАПК (по финансированию политических партий), Минреинтегарции, Минвосстановления, ЦИК (по выборам местных депутатов) и другие,
  • 662,2 млн грн из Государственной таможенной службы,
  • 227,8 млн грн – сократили расходы на содержание органов власти (Секретариат КМУ, Госпродпотребслужба, Госстат, ВАКС, Высший суд интеллектуальной собственности, Госгеонадра, Госслужба морского и водного транспорта, Госэнергоэффективности, Госагенство туризма, Госавиаслужба, ГАСУ, Агентство управления , НАГС и другие).

«В то же время нам придется восстановить расходы на обслуживание государственного долга в сумме +14,9 млрд грн, потому что в августе (после регистрации законопроекта 11417) 24,5 млрд грн было направлено по обслуживанию долга на Резервный фонд Государственного бюджета, о чем я уже писала выше.

А также создать новую субвенцию для ОМС (+2 млрд грн) на питание учащихся начальных классов», - отметила Пидласа.

Она добавила, что еще одна важная норма «комитетской версии» законопроекта 11417 – предлагается изменить принцип распределения «военного НДФЛ» на три месяца 2024 года: сейчас только 25% «военного НДФЛ» уходит в общий фонд госбюджета, предлагается увеличить эту долю до 59% , а по специальному фонду оставить 41% и отменить направление «военного НДФЛ» на Минстратегпром. Это увеличит ресурс бюджета для ВСУ и других военных на 11,2 млрд. грн.

Автор: Наталя Мамченко 

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Ростислав Шурма объяснил, отменят ли в Украине оборот наличных денег и что для этого нужно
Ростислав Шурма объяснил, отменят ли в Украине оборот наличных денег и что для этого нужно
Главное за день
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Богатих
    Інна Богатих
    заступник Міністра юстиції України
  • Ганна Самойлюк
    Ганна Самойлюк
    суддя Одеського окружного адміністративного суду
  • Ольга Шевчук
    Ольга Шевчук
    суддя П'ятого апеляційного адміністративного суду