Глава Минцифры Михаил Федоров сообщил, что операторам предоставлены инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой. Вскоре операторы будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические звонки.
Соответствующие изменения утверждены постановлением Кабмина от 25 июня 2025 г. № 761. Речь идет о новых правилах предоставления и получения электронных коммуникационных услуг.
«Эти изменения будут вводиться постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки», – добавил он.
Так, данное постановление вступает в силу через три месяца со дня его опубликования, кроме некоторых норм, которые вступают в силу через один год.
Как это будет работать
Бизнес должен будет заключить договор с оператором и зарегистрировать номера, с которых может звонить. В противном случае, вызовы с этих номеров могут быть заблокированы автоматически.
Уже скоро оператор сможет блокировать номер по обращению пользователя в случае спам-звонка.
Также изменяются другие важные правила:
- В личном кабинете пользователя вы сможете не только просмотреть все свои расходы, но и отключить контент-услуги самостоятельно, без запроса к оператору.
- Теперь скорость интернета должна быть прописана в соглашении. Если оператор обещает 100 Мбит/с, а вы получаете 40 — это уже нарушение договора. И если реальная скорость ниже — можете подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд.
- Поддержка для украинцев в зоне боевых действий. Пользователи не потеряют связь из-за неоплаты услуг, а их SIM-карты не будут блокировать за неуплату. К тому же, при первом входе в сеть предоставляется бесплатный пакет связи.
Автор: Наталя Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.