Министерство обороны Украины указывает, что денежные выплаты, направление на военно-врачебную комиссию, доступ к медицинской помощи, право на отпуск и другие социальные гарантии — это ключевые аспекты, которые должны выполняться неукоснительно, независимо от места службы.
В случае нарушения военнослужащие имеют право на защиту своих прав.
Индивидуальные и коллективные обращения рассматривает Центральное управление защиты прав военнослужащих и предоставляет первичную правовую помощь.
Основные вопросы, с которыми обращаются военнослужащие и их семьи:
• перевод на другое место службы без согласия военнослужащего
• выплаты дополнительных видов денежного обеспечения
• выдача медицинских справок для определения степени ограничения пригодности
• направление на военно-врачебную комиссию
• выдача выписок из материалов расследований для начисления выплат семьям погибших или пропавших без вести военнослужащих.
В случае выявления нарушений Центральное управление направляет соответствующие обращения в военные части, Государственное бюро расследований, Национальную полицию и другие органы для устранения правонарушений и восстановления прав военнослужащих. В необходимых случаях могут проводиться служебные проверки или служебные расследования.
Если нарушение не выявлено, заявителю предоставляется официальное письменное ответное письмо с ссылкой на законодательные нормы, с объяснением причин отказа и порядком обжалования.
Алгоритм подачи обращения (заявления, жалобы):
- Составить заявление в печатной или рукописной форме с детальным описанием сути обращения.
- Добавить документы, которые подтверждают обращение.
- Отправить заявление и сопроводительные документы на официальную электронную почту: [email protected] или по почте: проспект Воздушных сил, 6, г. Киев, 03049.
Срок рассмотрения обращения — 30 дней. Если вопрос потребует дополнительного изучения, рассмотрение может быть продлено до 45 дней, о чем заявитель будет уведомлен.
В письменном обращении должно быть указано:
- ФИО заявителя (или название учреждения, которое подает обращение в интересах военнослужащего или членов его семьи)
• контактные данные для обратной связи
• суть нарушенного вопроса
• конкретное требование
• документы, подтверждающие полномочия заявителя, если обращение подается в интересах военнослужащего или членов его семьи другой личностью
• доказательства нарушения (при наличии).
Анонимные обращения, из которых невозможно установить авторство, не рассматриваются. Если заявитель не предоставляет необходимую информацию в ответ на запросы Центрального управления, обращение также не подлежит рассмотрению.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.