В Украине в марте продолжается тенденция к росту цен на продовольственные товары. Причинами этого в основном являются изменения в спросе и предложении, а также сезонные факторы, влияющие на рынок. Об этом сообщили в Украинском клубе аграрного бизнеса (УКАБ).
Согласно исследованию, наибольшее подорожание зафиксировано в категории овощей. Лидером по росту цен стали томаты (+39% за месяц), что связано с низкими объемами собственного производства и преимущественным импортом из Турции, который в последнее время несколько сократился. Также существенно подорожала морковь, розничная цена которой выросла на 30% за месяц. Ее стоимость увеличилась из-за высокой зависимости от импорта и сезонного дефицита отечественной продукции.
К товарам, которые заметно подорожали в марте, эксперты отнесли курятину. Куриная тушка подорожала на 10%, филе – на 7%, бедро – на 5%.
«Такое подорожание вызвано стабильно высокими затратами на корма, стоимость которых постепенно должна стабилизироваться», – указали специалисты.
В то же время свинина демонстрирует умеренный рост (1-2%), а говядина прибавила 4%.
Рост цен также наблюдается на яйца, которые подорожали на 10% за месяц, достигнув средней цены 73,1 грн за десяток, почти сравнявшись с ценой 2023 года за аналогичный период. Основные факторы влияния – стоимость кормов и погодные условия.
Молочные продукты продолжают дорожать, но темпы роста несколько замедлились. Больше всего выросли цены на:
- молоко +11%,
- сыр голландский +7%,
- сливки +5%.
Основными причинами роста цен специалисты называют сезонный фактор, подкрепляемый колебаниями температурных и климатических условий. Однако увеличение надоев молока должно изменить ценовую ситуацию на рынке с наступлением тепла (ориентировочно конец апреля).
Цены на бакалейные товары остаются относительно стабильными, за исключением подсолнечного масла. Масло подорожало на 4% за месяц, что связано с ростом цен на семена подсолнечника.
Единственным продуктом, который заметно подешевел, стала пшеничная мука, которая потеряла 16% в стоимости за месяц.
«Это можно объяснить предпраздничными акциями в супермаркетах и маркетинговыми стратегиями сетей для увеличения объемов продаж накануне Пасхальных праздников», – отметили специалисты.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.