Украинцам напомнили, как подать заявление на получение государственных социальных пособий онлайн. Разъяснение предоставил Пенсионный фонд.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 25 июня 2025 года № 765 «Некоторые вопросы назначения и выплаты государственных социальных пособий, социальных стипендий органами Пенсионного фонда Украины» определено, что с 1 июля 2025 года Пенсионный фонд Украины осуществляет назначение и выплату государственных социальных пособий и социальных стипендий, которые ранее назначались и выплачивались органами соцзащиты населения.
Пенсионный фонд на вебпортале электронных услуг внедрил новый сервис, позволяющий гражданам дистанционно подать заявление на назначение отдельных видов социальных пособий, в частности:
- ежемесячная денежная помощь за лицо, нуждающееся в уходе вследствие психического расстройства;
- помощь пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС, которые эвакуированы или переселены;
- компенсация участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, принимавшим участие в ядерных испытаниях;
- помощь на оздоровление граждан, пострадавших от ЧАЭС и участвовавших в ядерных испытаниях;
- возмещение пострадавшим вследствие ЧАЭС утраченного заработка;
- выплата компенсации до достижения совершеннолетия детям с инвалидностью, связанной с последствиями ЧАЭС;
- компенсация за утраченное недвижимое имущество в случае переселения из зон радиоактивного загрязнения;
- временная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
- единовременная компенсация лицам с инвалидностью вследствие повреждений, вызванных взрывоопасными предметами;
- ежегодная помощь на оздоровление лицам с инвалидностью вследствие повреждений от ВОП;
- денежная компенсация стоимости набора «пакет малыша»;
- единовременная награда женщинам «Мать-героиня».
Алгоритм онлайн-подачи заявления
Шаг 1. На вебпортале Пенсионного фонда Украины авторизуйтесь с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи) и нажмите кнопку «Увійти».
Шаг 2. В личном кабинете в разделе «Комунікації з ПФУ» выберите опцию «Окремі види державних соціальних допомог».
Шаг 3. Заполните онлайн-форму заявления: укажите общее управление ПФУ, где состоите на учете, тип заявителя, личные данные, информацию о документе, удостоверяющем личность, а также адрес регистрации и проживания. Поля со звездочкой * обязательны.
Шаг 4. В разделе «Дані щодо виплати» выберите способ получения (через почту или через банк), внесите необходимые реквизиты.
Шаг 5. При необходимости в разделе «Учасники звернення» добавьте данные о членах семьи.
Шаг 6. В разделе «Відомості про доходи» при необходимости внесите данные о доходах членов семьи, информация о которых отсутствует в госреестрах.
Шаг 7. Прикрепите копии сканированных документов (перечень доступен в выпадающем меню), выберите способ получения уведомления о назначении помощи и предоставьте согласие на обработку персональных данных.
Шаг 8. Проверьте данные и отправьте заявление в ПФУ, нажав кнопку «Підписати та відправити в ПФУ».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.