Южное межрегиональное управление Министерства юстиции (г. Одесса) разъяснило вопрос регистрации обременения недвижимости на основании судебного решения.
В ведомстве подчеркнули, что если обременение установлено судебным решением, важно четко понимать, кто уполномочен его зарегистрировать, куда обращаться и какие документы подтверждают законность действий.
Обременение представляет собой запрет или ограничение распоряжения и/или пользования недвижимым имуществом и может быть зарегистрировано, в частности, на основании вступившего в законную силу судебного решения.
До момента внедрения информационного взаимодействия между Государственным реестром вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав) и Единым государственным реестром судебных решений (далее — ЕГРСР), все действия по регистрации обременения на основании судебного решения осуществляются только по личному обращению заявителя.
Кто может быть заявителем?
Законодательством предусмотрено, что заявителем может быть:
– орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностные лица, которыми установлено, изменено или прекращено обременение;
– лицо, в интересах которого установлено, изменено или прекращено обременение, либо уполномоченные им лица.
Куда обращаться?
Заявитель может подать заявление любому субъекту государственной регистрации прав (исполнительным органам сельских, поселковых и городских советов, Киевской и Севастопольской городским, районным, районным в городах Киеве и Севастополе государственным администрациям) или нотариусу, поскольку государственная регистрация обременений вещных прав осуществляется независимо от местонахождения недвижимого имущества.
Как подается заявление?
Заявление на проведение регистрационных действий подается в бумажной форме при условии установления личности заявителя или уполномоченного им лица.
Идентификация личности гражданина Украины осуществляется по паспорту гражданина Украины или другому документу, удостоверяющему личность, предусмотренному Законом Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус».
Документом, подтверждающим полномочия действовать от имени другого лица, является:
– нотариально удостоверенная доверенность (кроме проведения регистрационных действий по заявлению уполномоченного лица государственного органа или органа местного самоуправления);
– доверенность, выданная в соответствии с законодательством иностранного государства;
– сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица.
Государственный регистратор или администратор центра предоставления административных услуг с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав формирует и регистрирует заявление в базе данных заявлений. Государственный регистратор обязательно проверяет наличие в ЕГРСР судебного решения и вступление его в законную силу. После этого, в день регистрации заявления, проводит государственную регистрацию обременения в Государственном реестре прав.
Таким образом, точное соблюдение процедуры подачи заявления и наличие всех необходимых документов является залогом быстрой и правомерной регистрации обременения. Этот процесс обеспечивает юридическую чистоту имущественных отношений и защиту прав всех заинтересованных сторон, подтверждая законность установленных ограничений.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.






















